Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

Положение

  Титульный лист положения.JPG

Положение

Приложение №2  к Приказу № 159  от 11.12.2014

«ПРИНЯТО»

общим собранием коллектива

Протокол №___ от 11.12.2014

                        «УТВЕРЖДАЮ»

          Директор МКОУ «Юрьевская СОШ»

___________________Н.А.Беспалова

 

 

Положение

о службе школьной медиации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

·         Конституцией Российской Федерации;

·         Гражданским кодексом Российской Федерации;

·         Семейным кодексом Российской Федерации;

·         Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·         Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Конвенцией о правах ребенка;

·         Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;

·         Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением Муниципального казенного образовательного учреждения «Юрьевская средняя общеобразовательная школа»

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органом опеки и попечительства Павлоградского  муниципального района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

2.      Цели и задачи службы школьной медиации

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

·         создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;

·         создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния;

·         внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;

·         интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс 
и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

·         повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;

·         повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

·         обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

·         развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

3. Содержание деятельности

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

·         разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

·         предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

·         обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

·         координация действий участников «групп равных» в их работе 
по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

·         обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

·         использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

·         использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

·         использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

·         применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

·         использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. 

4. Состав службы школьной медиации

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. Компетенции службы школьной медиации

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

·         снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

·         снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

·         сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

·         формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

·         повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в районный  ресурсный центр школьной медиации;

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;

- работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.

5.4.Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

5.5.Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 6.  Заключительные положения

6.1.  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором Учреждения по предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.

 

 

 




    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru