Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

О ВШК

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом школы

Протокол №2 от 12 октября 2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Концепцией совершенствования государственного контроля в национальной системе образования, Положением о государственном контроле за обеспечением качества образования Уставом ГУО «Общеобразовательная средняя школа», регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

Внутрищкольный контроль (ВШК) - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов. Процедуре ВШК предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

Положение о ВШК утверждается педагогическим советом либо научно-методическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышение мастерства учителей;

- улучшение качества образования.

Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

ФУНКЦИИ

- информационно - аналитическая;

- контрольно — диагностическая;

- коррективно – регулятивная.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Учебно-воспитательный процесс:

- контроль за выполнением всеобуча;

- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

- контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

- соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;

- своевременности предоставления отдельным категориям учащихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

- контроль за внеклассной воспитательной работой.

Педагогические кадры:

- соблюдение законодательства, соблюдения Устава школы, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативно-правовых актов школы;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

- контроль за выполнением нормативных документов;

- контроль за выполнением решений педсоветов;

- контроль за выполнением рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещаний;

- контроль за работой методических объединений, творческих групп и других структурных подразделений методической сети;

- контроль за повышением квалификации учителей;

- контроль за самообразованием учителей.

Учебно-материальная база:

- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

- контроль за развитием кабинетной системы;

- контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работы;

- контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

- работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

- контроль за деятельностью персонала.

ВИДЫ

- плановый (осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком);

- оперативный (внеплановый);

- предварительный;

- текущий;

- итоговый;

- персональный;

- тематический;

- классно-обобщающий;

- предметно-обобщающий;

- комплексный;

ФОРМЫ

- административный контроль;

- самоконтроль;

- мониторинговый контроль (предусматривает системный учет информации)

МЕТОДЫ

Основными методами организации контроля являются:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- посещение занятий;

- изучение документации;

- анализ самоанализа;

- беседа;

- анализ результатов учебной деятельности;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- письменная проверка знаний учащихся (контрольная работа).

ОСНОВАНИЯ

Основаниями для внутришкольного контроля являются:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений:

- обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной (учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной) работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные органы) организации и отдельные специалисты.

Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, создании комиссии по осуществлению контроля, устанавливает сроки подготовки программы контроля и предоставления итоговых материалов.

Председатель комиссии по осуществлению контроля разрабатывает памятку-программу осуществления проверки, распределяет функциональные обязанности членов комиссии. Программа контроля доводится до сведения членов комиссии и педагогических работников.

Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий и одного учителя.

Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК.

При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства в области образования, о них сообщается директору школы;

Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводится только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службами школы.

При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждение учителя, если в четвертном плане работы школы указаны сроки контроля.

В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения или с предупреждением менее чем за 1 день.

При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и предложения.

Информация о результатах ВШК доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического или методического советов, совещания при директоре, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

- результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

Директор школы по результатам внутришкольного контроля издает приказ и принимает следующие решения:

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.




    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru