![]() |
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!МБОУ "Юрьевская средняя школа" |
![]()
ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)
КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ,
ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ!
(Ж.Б. МОЛЬЕР)
НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ
БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО,
ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ
К ЗНАНИЯМ!
(М. МОНТЕЛЬ)
"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ!
ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ!
ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"
|
О ВШК
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом школы Протокол №2 от 12 октября 2008г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Концепцией совершенствования государственного контроля в национальной системе образования, Положением о государственном контроле за обеспечением качества образования Уставом ГУО «Общеобразовательная средняя школа», регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией. Внутрищкольный контроль (ВШК) - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов. Процедуре ВШК предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом либо научно-методическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целями внутришкольного контроля являются: - совершенствование деятельности образовательного учреждения; - повышение мастерства учителей; - улучшение качества образования. Задачи внутришкольного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. ФУНКЦИИ - информационно - аналитическая; - контрольно — диагностическая; - коррективно – регулятивная. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Учебно-воспитательный процесс: - контроль за выполнением всеобуча; - контроль за состоянием преподавания учебных предметов; - контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся; - соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости; - своевременности предоставления отдельным категориям учащихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; - контроль за внеклассной воспитательной работой. Педагогические кадры: - соблюдение законодательства, соблюдения Устава школы, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативно-правовых актов школы; - осуществления государственной политики в области образования; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков; - контроль за выполнением нормативных документов; - контроль за выполнением решений педсоветов; - контроль за выполнением рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещаний; - контроль за работой методических объединений, творческих групп и других структурных подразделений методической сети; - контроль за повышением квалификации учителей; - контроль за самообразованием учителей. Учебно-материальная база: - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО; - контроль за развитием кабинетной системы; - контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работы; - контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства; - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы. - контроль за деятельностью персонала. ВИДЫ - плановый (осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком); - оперативный (внеплановый); - предварительный; - текущий; - итоговый; - персональный; - тематический; - классно-обобщающий; - предметно-обобщающий; - комплексный; ФОРМЫ - административный контроль; - самоконтроль; - мониторинговый контроль (предусматривает системный учет информации) МЕТОДЫ Основными методами организации контроля являются: - анкетирование; - тестирование; - социальный опрос; - мониторинг; - наблюдение; - посещение занятий; - изучение документации; - анализ самоанализа; - беседа; - анализ результатов учебной деятельности; - устный опрос; - письменный опрос; - письменная проверка знаний учащихся (контрольная работа). ОСНОВАНИЯ Основаниями для внутришкольного контроля являются: - заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений: - обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной (учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной) работе, руководители методических объединений, другие специалисты. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные органы) организации и отдельные специалисты. Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, создании комиссии по осуществлению контроля, устанавливает сроки подготовки программы контроля и предоставления итоговых материалов. Председатель комиссии по осуществлению контроля разрабатывает памятку-программу осуществления проверки, распределяет функциональные обязанности членов комиссии. Программа контроля доводится до сведения членов комиссии и педагогических работников. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий и одного учителя. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства в области образования, о них сообщается директору школы; Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводится только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службами школы. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждение учителя, если в четвертном плане работы школы указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения или с предупреждением менее чем за 1 день. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков. РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и предложения. Информация о результатах ВШК доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического или методического советов, совещания при директоре, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы; - результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы. Директор школы по результатам внутришкольного контроля издает приказ и принимает следующие решения: - об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов; - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. |
![]() © 2005-2021 Направление.RU | Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район
|