Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



set-4140.znaet.ru / Воспитательная деятельность / Социальный педагог / Комплексно- целевая программа "Каникулы"
Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

Комплексно- целевая программа "Каникулы"

Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Учебно-тематический план
3.Содержание программы
4Методическое обеспечение программы
5.Список литературы.
1.Пояснительная записка
      Каникулы - самая любимая ребячья пора. Именно в каникулы ребенок получает возможность на собственном опыте
•ощутить свободу и самостоятельность;
•проявить самоорганизацию и самодеятельность.
Школьные каникулы - неисчерпаемый резерв нравственного роста, физического совершенствования, наиболее благоприятная пора для развития ребячьего творчества, приобретения социального опыта.
Программа «Каникулы» является досуговой. Искать новые подходы к организации свободного времени юных  жителей города   побуждают следующие проблемы:
1.Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений, совершенных подростками из группы риска.
2.Отход семьи от проблемы воспитания собственных детей в силу разных причин и отсутствия у ребенка культуры проведения свободного времени порождает и в  сезонные школьные каникулы проблемы, характерные также  и для летнего периода.
3.Духовный дефицит, разрушение идеалов и ценностей, пессимизм,   нарастающие в молодежной среде, агрессия рекламной антикультуры, рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений свободного образа жизни.
Программа «Каникулы» :
это попытка выйти на новый уровень развития содержания каникулярного; досуга юных юрьевцев;
это возможность выступить в качестве защитников детства;
это поиск новых моделей и форм организации детского отдыха;
это практическая помощь организаторам каникулярных проектов.
Концептуальные основы программы
Формируя систему идей, принципов и взглядов на педагогическую деятельность в каникулы, мы исходим из признания самоценности каждого ребенка и следующего понимания основных функций свободного времени детей и подростков.
 Разрядка и восстановление
Во время каникул ребенок попадает в новое качественное состояние, способствующее покою, расслабленности, снятию напряжения, позволяющие сбросить гору школьных и иных накопившихся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяет укрепить детский организм, «подпитать» его новыми силами.
 Развлечение и хобби
Возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться - необходимая составляющая отдыха во время каникул. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.
 Саморазвитие и саморегуляция
Каникулярное время - наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил юной личности.
Основная цель программы -
создание  условий для   раскрытия  духовных, творческих,  физических потенциалов и самореализации  личности ребенка в период школьных каникул.
                    Задачи программы:
реализация неудовлетворенных в школе духовных интеллектуальных, двигательных интересов;
обязательность целенаправленного укрепления здоровья детей, закаливания их;
организация разнообразной досуговой деятельности;
сохранения лучших романтических традиций пионерства.
Основные принципы деятельности:
Создание максимального числа разнообразных кружков и клубов, где нормы и правила жизни ребята вырабатывают сами.
Содержательность деятельности, ее многообразие: индивидуальные и коллективные формы.
Свобода выбора дел коллективом как условие самостоятельности, творческого развития и самореализации ребенка.
Дифференцированный подход с учетом возрастных, индивидуальных   особенностей.
Игра - универсальный способ воспитания, способ самоутверждения, самореализации ребенка.
Ожидаемые результаты
Участники программы «Каникулы»
•попробуют свои силы в различных творческих объединениях ДЮЦ «Радуга»;
•приобретут полезные умения и навыки;
•обучатся   методике проведения игр, составления (авторской разработки)
     сценариев;
•раскроют свой творческий потенциал;
•раскрепостятся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией,  
    сформируют позитивную «Я-концепцию»;
•примут участие в КТД, внеся в них свой личный вклад, будут вовлечены в  увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий;
•сформируют детский коллектив единомышленников.
2. Учебно-тематический план  программа «Каникулы»
№ п/п Название КТД
(Что ?) Форма проведения
(В какой форме ?) Возраст
( С кем ?)
1.«Веселая карусель» Игровая программа 1-8 классы
2.«Стартинейджер» Танцевально-развлекательная программа 8-9 классы
3.«Эстафета радости или путешествие на Веселом экспрессе» Конкурсно-игровая  программа 6-7 классы
4.«Я все могу» Игровая программа 3-6 классы
5.«Веселые вытворяшки» Игровая программа (День знаний) 1 классы
6.«Посвящение в первоклассники» Торжественная программа 1,11 классы, родители
7.«Радужные странствия» Презентация творческих объединений ДЮО «СМиД» 1-11 классы
8.«Милая моя» Концертно-развлекательная программа (День Матери) 1-11 классы, мамы воспитанников
9.«Страна Чудес» Юбилейная программа ДЮО «СМиД» 1-11 классы, родители
10.«Открытие снежного городка» Игровая программа 5-6 классы
11.«Новогодние приключения» Театрализованное представление 1-7 классы
12.«Приключения под Новый год»Театрализованное представление 1-7 классы
13.«Проказы Конфетопотама» Игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-10 классы
14.«Путешествие на шхуне Удача» Игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-10 классы
15.«Рождественский подарок» Познавательно-развлекательная программа 1-3 классы
16.«Принцесса обитаемого острова» Игровая программа (8 марта) 1-8 классы
17.«Дочки-матери» Игровая программа (8 марта) 1-8 классы
18.«Планета Джентльменов» Конкурсная программа (23 февраля) 1-8 классы
19.«Первоапрельское шоу» Развлекательная программа
(1 апреля) 1-5 классы
20.«Страна Фантазия» Отчетное мероприятие ДЮО «СМиД», театрализованное представление 1-11 классы
21.«Радуга талантов» Театрализованное представление фестиваля детского творчества 1-11 классы
22.«Веселые потешки» Игровая программа (1 Мая) 1-3 классы
23.«Как хорошо на свете жить» Игровая программа (День Победы) 5-8 классы
24.«Космическое путешествие» Игровая программа (День защиты детей) – открытие лагерной смены 1-4 классы
25.«Ух и Ах у нас в гостях» Игровая программа (День защиты детей) 5-7 классы
26.«Детский городок» Игровая программа – открытие летней дворовой площадки 1-8 классы
27.«Фабрика звезд» Межлагерное мероприятие – конкурс музыкальных пародий 1-7 классы
28.«Летняя симфония» Игровая программа (День защиты детей) – закрытие лагерной смены 1-7 классы
29.«Олимпийский путь доверия» Межлагерное мероприятие – спортивное состязание 1-7 классы
30.«Герои нашего времени» Межлагерное мероприятие – спортивное состязание 1-7 классы
31.«Калейдоскоп» Межлагерное мероприятие – игровая программа 1-7 классы
32.«В поисках загадочного приза» Межлагерное мероприятие – игровая  программа 1-7 классы
33.«Морское рандеву» Межлагерное мероприятие – конкурсная программа 1-7 классы
34.«День Нептуна» Межлагерное мероприятие – конкурсная программа с элементами театрализации 1-7 классы
35.«Космическое путешествие» Открытие лагерной смены – игровая программа 1-7 классы
36.«Ильин день с Врушей и Говорушей» Межлагерное мероприятие – конкурсная программа 1-7 классы
Сбор  лидеров   школьного  самоуправления  «Фортуна»
№ п/п Название КТД
(Что ?) Форма проведения
(В какой форме ?) Место проведения
(Где ?) Возраст
( С кем ?)
1. Открытие сбора :
«Шоу капитанов».
Занятия в клубе
Успеха на факультетах:
•Психологический
•Оформительский
•Бумагопластика
•Туристический
•Бардовской песни
•Игротехники
•Творческий
•Театральный
•Молодежной хип-хоп культуры
•Личной безопасности Конкурсно – игровая
программа
Актовый зал
Учебные кабинеты
9-11 кл.
9-11 кл.
2.Учеба лидеров в клубе Успеха на факультетах.
Занятия в клубеУспеха:
•«Маклер»
•«Муз-танц-тайм»
•«Друзья природы»
Психологическая игра
Дискотека
Викторина Актовый зал
Учебные кабинеты
9-11 кл.
3.Учеба лидеров в клубеУспеха на факультетах.
Занятия в клубе Успеха:
•«Нас выбирают - мы выбираем…»
•«Веселая компания»
•«Праздник осени»
Конкурсно-игровая программа политической направленности
Дискотека
Праздник Актовый зал
Учебные кабинет
9-11 кл.
4.«Эрудит-круиз» Интеллектуальная игра Актовый зал 9-11 кл.
3. Содержание  программы «Каникулы»
традиционные сборы (слеты) лидеров детских организаций учебу действующих вожатых и подготовку будущих вожатых для работы по программе в период летних каникул;
спортивно- оздоровительные и досуговые мероприятия интеллектуально- познавательного, развлекательного, психологического характера;
целую панораму активных форм досуговой и познавательной деятельности (конкурсы, викторины, дискотеки, шоу- программы, КВН, юморины, ярмарки и др. КТД).
  1. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
   Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).
Классификация подвижных игр
•Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки. 
•Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.  
•Музыкальные и танцевальные игры. Игры с движением под музыку способствуют лучшему усвоению характера и формы музыки, в них проявляются первые танцевальные способности.
   Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).
  Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.
   Методика проведения подвижных игр:
•Набор команд или выделенных участников.
•Объяснение игры.
•Выбор ведущего, водящего.
•Сама игра.
•Подведение итогов.
Малоподвижные игры..
  В этих играх роль движения невелика. Их можно проводить в сравнительно небольших помещениях
Практика:
1.Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр),
2.Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3.Каждый ребенок организует и проводит  одну-две игры со своим коллективом. 
4.Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой  
командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
5.Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения .
2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Народные игры- это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор - это  устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а  играется, сказка не просто рассказывается,  а тоже играется. К игровым формам фольклора  относятся: хороводы, народная драма, детские  потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки.
Классификация народных  игр
•Обрядовые бывают двух видов: календарные   и семейно-бытовые.
•Ритуальные игры
•Развлекательные игры
•Спортивные народные игры
•Интеллектуальные народные игры
3. ЭСТРАДНЫЕ ИГРЫ
Специфика этих игр: соответствие условиям, в которых находятся играющие.
Разновидности эстрадных игр:
•Игры, где одновременно участвуют все присутствующие в зале; (игры на внимание, т.п.)
•Игры, в которых участвуют все , но не одновременно;(викторины, аукционы
•Игры в которых участники делятся на команды.
К этой группе можно отнести различные игровые конкурсы:
-творческие конкурсы;
-музыкальные конкурсы.
4.ИГРОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОНКУРСЫ
•КВН;
•Марафон;
•Турниры;
•«А ну-ка…».
Методика подготовки театрализованных конкурсов:
-определение темы и идеи конкурса;
-подбор конкурсных заданий;
-композиционное решение конкурса;
-зрелищные элементы;
-работа с участниками конкурса;
-музыкальное и художественное оформление;
-разработка системы оценок конкурса.
5.ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:
-разнообразие- каждый последующий номер должен отличаться от предыдущего;
-жанровое соответствие номеров;
-контрастность - средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущего номера.



    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru