Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

Программа (лето)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БЛОКУ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
«КАНИКУЛЫ»
«ЗВОНКОЕ ЛЕТО» (летние каникулы).
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето – отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ».
Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные,  координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет особое значения сегодня. Когда в России происходит значительный рост асоциальных явлений в детской среде.
Детская и подростковая безнадзорность в летнее время оборачивается многочисленными проблемами, как для самих детей так и для их родителей.
На летней  площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В нашем северном городе на летний период ежегодно открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, они максимально соответствуют запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители  - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время.
Деятельность ЛДП «Дружба» осуществляется в соответствии с Положением и данной программой.
Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, на  летней  площадке практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду.     
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
- заключается в том, чтобы помочь раскрытию духовных творческих и физических потенциалов личности ребенка путем создания условий для его самореализации в период летних каникул.
ЗАДАЧИ:

1.Организация содержания досуга неорганизованных детей ( детей стоящих на внутришкольном учете, детей стоящих в ОППН и др.)
2.Организация еженедельных   мероприятий для детей и подростков.
3.Оздоровление детей и подростков.
4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их  в досуговые занятия.
5.Формирование положительных отношений  между взрослыми и детьми.
6.Формирование нравственного климата во временном коллективе, исключающий авторитарный стиль общения.  
Школа, лагерь и летняя  площадка остаются разными сферами существования детства. Школа, лагерь и летняя  площадка остаются и различными формами педагогической деятельности.
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации  жизнедеятельности детей и подростков.
•Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.
•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности.
•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает – создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности.
Летняя площадка располагает реальными условиями, способствующими формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ:
етняя  площадка создается на период летних каникул для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет, не охваченных организованными формами отдыха (для неорганизованных детей).

При планировании досуга на летней дворовой площадке учитываются:
•Интересы    детей и подростков
•Индивидуальные, физиологические и психические возможности каждого школьника
•Педагогические возможности руководителя – воспитателя
•Месторасположения ДЮЦ «Дружба» с.Юрьевка, Павлоградского района, Омской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ НА  ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ:
Осуществляется по следующим  направлениям:
1.«Совет дела»- по инициативе самих ребят, которые самостоятельно или совместно с руководителем-воспитателем организуют и проводят разнообразные конкурсы, турниры, праздники по выбору, определяют формы поощрения победителей и участников;
2.По инициативе руководителя – воспитателя  летней  площадки;
3.Работа компьютерного клуба «Домашний компьютер»;
4.Работа экологического отряда (уход за цветами и животными в уголке живой природы, посадка и уход за учебно-опытным участком)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
•Показы
•Турниры
•Походы
•Экскурсии
•Викторины
•Игры – путешествия
•Дидактические игры
•Подвижные игры
•Речевые игры
•Сюжетно – ролевые игры 
•Интеллектуальные игры
•Игровые посиделки
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.)
•Аукционы
•Веселые аттракционы
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
•Дискотеки
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)
ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ НА  ЛЕТНЕЙ  ПЛОЩАДКЕ:
•Конкурсно – развлекательные программы;
•Игровые программы;
•Музыкальные шоу программы;
•Интеллектуально – творчески – познавательные программы;
•Познавательно – развлекательные программы;
•Компьютерные игры, конкурсы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники программы «Каникулы»
•попробуют свои силы в различных творческих объединениях ДЮЦ «Дружба»;
•приобретут полезные умения и навыки;
•обучатся   методике проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев;
•раскроют свой творческий потенциал;
•раскрепостятся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией,  
сформируют позитивную «Я-концепцию»;
•примут участие в КТД, внеся в них свой личный вклад, будут вовлечены в  увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий;
•сформируют детский коллектив единомышленников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
I.Методическое:
1.Сценарии
2.Игры
3.Конкурсы
4.Викторины и др.
I.Материально-техническое:
     Для того чтобы дети в лагере могли освободиться от напряжения, необходимо оборудовать комнаты разгрузки, отдыха, относительного уединения, специально для этого можно организовать уголки на территории летней дворовой площадки.
1.Информационная реклама праздника
2.Различные материалы для оформления сцены или сценической площадки
3.Технические средства:
•Радиомикрофоны и музыкальное оборудование
•Сцена
•Минидиски
•Фонотека
•Игротека
•Дипломы
•Грамоты
•Спортивный инвентарь
•Подарки, сувениры
•Костюмы
•Атрибуты
•Реквизит
3. Содержание программы
1. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
   Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).
Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки. 
• Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.  
• Музыкальные и танцевальные игры. Игры с движением под музыку способствуют лучшему усвоению характера и формы музыки, в них проявляются первые танцевальные способности.
      Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).
      Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.
   Методика проведения подвижных игр:
• Набор команд или выделенных участников.
• Объяснение игры.
• Выбор ведущего, водящего.
• Сама игра.
• Подведение итогов.
Малоподвижные игры.
  В этих играх роль движения невелика. Их можно проводить в сравнительно небольших помещениях
Практика:
1. Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр),
2. Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3. Каждый ребенок организует и проводит  одну-две игры со своим коллективом. 
4. Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой  
         командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
       5. Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения .
2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Народные игры- это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор - это  устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а  играется, сказка не просто рассказывается,  а тоже играется. К игровым формам фольклора  относятся: хороводы, народная драма, детские  потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки.
• Обрядовые бывают двух видов: календарные   и семейно-бытовые.
• Ритуальные игры
• Развлекательные игры
• Спортивные народные игры
• Интеллектуальные народные игры
3. ЭСТРАДНЫЕ ИГРЫ
Специфика этих игр: соответствие условиям, в которых находятся играющие.
Разновидности эстрадных игр:
• Игры, где одновременно участвуют все присутствующие в зале; (игры на внимание, т.п.)
• Игры, в которых участвуют все , но не одновременно;(викторины, аукционы
• Игры в которых участники делятся на команды.
К этой группе можно отнести различные игровые конкурсы:
-творческие конкурсы;
-музыкальные конкурсы.
4. ИГРОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОНКУРСЫ
• КВН;
• Марафон;
• Турниры;
• «А ну-ка…».
Методика подготовки театрализованных конкурсов:
- определение темы и идеи конкурса;
- подбор конкурсных заданий;
- композиционное решение конкурса;
- зрелищные элементы;
- работа с участниками конкурса;
- музыкальное и художественное оформление;
- разработка системы оценок конкурса.
5. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:
- разнообразие- каждый последующий номер должен отличаться от предыдущего;
- жанровое соответствие номеров;
- контрастность - средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущего номера.





    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru