Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

Мастер - класс

Мастер – класс учителя географии Алексеенко В. Н.

 ТЕМА: Формирование учебно -иследовательских навыков на уроке при изучении темы «Зональная специализация сельского хозяйства России»

ЦЕЛИ: - показать как формируется учебно-иследовательских умениях на уроке;

             - поделиться с коллегами достигнутым;

ОБОРУДОВАНИЕ: карты атласа, диагностические карточки, кулинарные рецепты, схема на доске.

ХОД УРОКА.

   Оргмомент.

        1.Знакомство.

        2. Приветствие.

 

   Основной этап.

1.        Вступительное слово учителя.

   Так как я обобщила опыт по теме «Учебно – исследовательская работа как средство повышения уровня знаний учащихся», то и свое занятие я выстрою в русле этой проблемы.

   Поэтому как формируется  учебно – исследовательские умения на уроке.

     - на основании исследования и анализа кулинарных рецептов, определять территорию, на которой скорее всего эти блюда были приготовлены, а затем определим зональную специализацию с/х России.

   От погоды и климата зависит питание и жизнь  людей. Производительность земледелия в огромной степени определяется двумя факторами (анализ схемы на доске )

 

Климат

 

Распространение                                                                            Погода за текущий год.

с/х культур и выращивание животных.       

 

                                                                             Урожай.

 

                                                                          Питание людей.

               Влияние климата на питание человека.

             В каждом регионе нашей страны существуют свои излюбленные блюда, способы приготовления пищи.

             Помогите мне и назовите блюда, которые характеризуют кулинарные предпочтения сибиряков?

   (Называют, я записываю на доске).

              Какую информацию можно получить?   (Выслушиваю)

      ВЫВОД: можно узнать:

1)       выращивание культуры и животных;

2)       национальный состав населения;

3)       способности климата;

        А теперь приступаем к выполнению основной цели.

          Я раздам Вам рецепты.

         Ваши задачи 1) изучив рецепт, узнать территорию; 2) затем назвать район (список на доске) соотнеся его с рецептом; (3 мин.)

          Выслушиваю ответы:

          Подчеркиваю название географ. Районов.

          Первую часть работы мы выполнили:  1) выделили главное;

                                                                            2) определили территорию;

          Нам предстоит определить зональную специализацию с/х России. (Анализ карты) стр. 34

          Так как география особая наука и её законы подчиняются широтной зональности именно так изменяются природные явления, то и определить зональную специализацию с/х будем с севера на юг, либо с юга на север.

         Беседа.

         - Как изменяются с/х районы (с севера на юг) какие выделяются?

         - Какова зональная специализация названных вами районов.

            1) Север, северо - запод;

            2) Центральная Россия;

            3) Северный Кавказ;

            4) Поволжье;

            5) Урал;

            6) Западная Сибирь;

            7) Восточная Сибирь;

            8) Дальний Восток.

            Мы определили зональную специализацию с/х районов России, тем самым выполнили одну из задач урока.

            Таким образом данный вид учебной деятельности на мой взгляд формирует следующие учебно- исследовательские умения:

                       - выделение главного;

                       - соотносить и анализировать;

                       - обобщать и делать выводы;

                       - исследовать;

            Кроме того    1) совершенствуется работа с картой;

                                    2) развивается образованное мышление;

            А вот как выполнена другая задача решать Вам.

             Прошу ответить на вопросы Диагностической карточки.

                                     СПАСИБО!

                    Есть ли у Вас ко мне вопросы?

 




© 2005-2018
Направление.RU
Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
с.Юрьевка ул.Центральная,19
Телефон: +7 (381)2 57222
E-mail: yrievpavka61@mail.ru