Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

День Победы

«Памяти павших…»

Пояснительная   записка.

Что такое встреча? 

Встреча – это возможность поговорить, вспомнить, поделиться с другими людьми своими чувствами и переживаниями.

Музыкальное и поэтическое сопровождение придают вечеру творческую окраску, создают эмоциональный настрой и делают беседу насыщенной.

Приглашение участников.

Пригласить на встречу школьников среднего и старшего звена школы.

Пригласить ветеранов войны и тружеников тыла.

Содержание творческой встречи.

Время рассчитано на 1,5 часа, поскольку это время оптимально для восприятия. Основное содержание предложено в сценарии. После прочтения фрагмента  воспоминания  ведущий представляет участника встречи, чьи воспоминания прозвучали. Это придает встрече особую трогательность, возникает чувство близости участников друг к другу.

Оформление

В зале  - по центру необходимо разместить экран, на который будет проецироваться изображение. Сцена должна соответствовать традиционной военной тематике: цветы, флаги, ордена, ленты и др.

Музыкальное оформление, представленное песнями военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Солдаты», « Дороги», « Темная ночь»,

«Священная война», « Журавли», « День Победы».

Музыкальное сопровождение звучит до начала встречи, когда гости собираются и во время ее проведения.

Подбор номеров.

Творческий характер встречи обеспечивается чтением стихов, исполнением музыкальных произведений.

Мультимедийные средства.

Использование кадров хроники и фотографий о войне («Блокада Ленинграда», «Работа детей в тылу», «Женщина на войне», «Победа, парад Победы»)

Необходимо: компьютер, проектор, экран.

 

«Памяти павших…» 9 мая.

 Перед началом звучат песни военных лет.

(затемнение в зале, блики зеркального шара)

 Ведущий:

Добрый день!

Когда это будет – не знаю,

В краю белоснежных берез

Победу 9 мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выйдет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже.

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Но мы – то доподлинно знаем, нам знать довелось на роду,

Что было 9 мая

С утра в сорок пятом году.

 Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих стихах, но вот уже более 60 лет праздник 9 Мая остается праздником со слезами на глазах…. Со слезами скорби и радости одновременно.

В канун праздника Победы мы пригласили  на нашу встречу ветеранов ВОВ, тружеников тыла, тех, кто  были детьми в те суровые годы,  а также  сегодняшних школьников, что бы вспомнить о том времени и поведать о нем.

 

Звучит песня «День Победы»(муз.Д.Тухманова, сл.В Харитонова)

На сцене  появляются участники композиции в  солдатских  пилотках.. Музыка стихает.

 

1 чтец:

Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.

 

2 чтец:

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

 

3 чтец:

Война  оставила  след в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

4 чтец:

Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал  фронту  последнее.

 5 чтец: ( А.Твардовский «Война – жесточе нету слова…»)

Война - жесточе нету слова,

Война – печальней  нету слова.

Война – святее  нету слова

В тоске и славе  этих лет.

И на устах у нас иного

Еще  не  может быть и нет.

 

Звучит песня «Священная война» (муз.А.Александрова, сл.В.Лебедева – Кумача) –

 1 куплет с припевом.

 

6 чтец:

Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперед, шла к победной весне….

 7 чтец:

Такою все дышало  тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной.

Всего каких – то пять минут осталось.

 Ведущий:

До 1941 года это был обычный день, теперь – это день памяти и скорби – 22 июня. Первые дни, перве месяцы войны – особая страница на пути к победе. Давайте вспомним, как это было….

 

Кадры хроники «Начало войны»,

Кадры хроники «Тыл и дети».

 

Ведущий:

 Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны.  Не доели… не доиграли…не доучили…  Детская память очень избирательна.  В ней остаются только самые яркие моменты.

 

Музыка.

 1 чтец:

«Мне было 6 лет, когда началась война. Я помню первый день войны, когда вся улица собралась около громкоговорителя, все слушали выступление Молотова.  Жуткое чувство страха перед чем-то неизвестным охватило меня в тот момент. Все очень боялись голода, тут же скупали в магазинах все, что можно. А мы, дети, ушли на луг и ели щавель, несли его домой пачками…..»

 2 чтец:

« В 1942 году я пошла в школу и очень хорошо помню свою первую учительницу. Она была молодая, красивая, очень добрая. Каждый день она начинала со слов: « Милые мои, учитесь – это ваша помощь фронту….».

 Ведущий:

Страшным было военное детство. У тех же, кто оказался в плену, за решетками лагерей детства не было вовсе.

 

На сцену выходят женщины в черном со свечами. Из темноты лучом высвечивается чтец.

 3 чтец:

Я знал, что значит почтальон хромой,

Которого все ждали и боялись

1 женщина: А вдруг, таким придет и мой?!

2 женщина: А вдруг, совсем…….\пауза\

3 чтец:

на улицах шептались

взвивался над селом истошный крик.

И слово тяжкое:

3 женщина: \ громко\  Убили!

3 чтец:

я помню «первым» и еще «зарыт»,

и кажется еще, «в сырой могиле»

шел почтальон, как ворон без крыла.

Скрипел его костыль от хаты к хате.

Так каждый день \пауза\.

Осталось полсела

Из тех, кто ждут, когда их горе хватит».

 

Полное затемнение в зале.  Женщины уходят.  Блики зеркального шара. Фонограмма «Дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Слайды «Женщина на войне»

 

Голос за кадром:

….да разве об этом  расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!…

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

 1 чтец:

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все – без конца и без счета –

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе – волей – неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома, и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

 

\ Фонограмма куплет песни « Темная ночь». На сцене девушка и юноша.\

 

юноша:

Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваясь под пилой.

Не зарастет на сердце рана!

Прольется пламенной смолой.

девушка:

Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь неразделимы!

Любовь и смерть всегда вдвоем!

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня, любимый!

Ты понесешь с собой повсюду,

Родную землю, отчий дом.

юноша:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

девушка:

За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба: ты и я.

юноша:

Но если я безвестно кану

В холодный свет луча дневного?

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дом?

девушка:

Я за тебя молиться стану,

Не забывай меня, любимый,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

 

\свет гаснет, девушка и юноша уходят в разные стороны.  Луч направляется на чтеца\

 

2 чтец:

Назови меня именем светлым,

Чистым именем назови.

Донесется как песня с ветром,

До окопов голос любви.

Я сквозь грохот услышу,

Сновиденье за явь приму.

Хлынь дождем на старую крышу,

Ночью ставни открой в дому.

 3 чтец:

Пуля свалит в степи багровой –

Хоть на миг сдержи суховей!

Помяни меня добрым словом,

Стынуть буду теплом навей.

Появись, отведи туманы,

Опустись ко мне на траву,

Подыши на свежие раны –

Я почувствую, оживу.

 

\свет гаснет, чтецы уходят. В зале темно. Блики зеркального шара. « Темная ночь».\

 

4 чтец:

«Мальчики, как мне о мертвых, о вас….\пауза\

На красном снегу одичалые блики

Ветер за парту сядет сейчас.

Вскинут углы перебитые блики

Как они страшны сияют вокруг,

Как эти стены кричат нестерпимо!

И вдруг тишина…..\ пауза\

Умирай звук! Начинается черная пантомима!

Черные улицы немо бредут,

Черные тени падают мимо

Черные ветви скручены в жгут

Черные руки уставились в небо!

Мальчики, Вас нет на земле,

Рты не откроются, ноги не ступят,

Вся эта ночь у нас сразу взяла,

Были товарищи, матери были.

Птицы глядящие из – под крыла,

На проходящие автомобили.

Раненый город от стужи свело,

Столб телеграфный уперся в зарницу.

Мальчики, как тяжело мне без вас!

Как дописать мне эту страницу!

Матери в санки впрягутся сейчас

Гробик за гробиком, в ночь, через вьюгу,

Что ты кричишь, сумасшедший фугас?

Что ты по смертному мечешься кругу

Огненным плачем исходит жилье,

Нет мне покоя, ни грани, ни грани,

Мальчики, горе седое мое.

Вечная боль моя, вечная рана,

Вас еще матери ждут по ночам,

Как на исходе, а им не согреться

Им бы пробиться к подземным ключам.

Им бы дойти до сыновнего сердца!

Им бы увидеть мальчишек своих,

Мамы! Не плачьте, прошу вас! Не надо!

…………..

Вот и кончается страшный мой стих.

Века двадцатого злая баллада»

 

\затемнение в зале. Блики зеркального шара\

 

голос за кадром:

Но разве бывает память живой? ……… \пауза\

А ты не поверишь?

Человек может умереть дважды

Там на поле боя, когда его догонит пуля,

А второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

 

\затемнение в зале. Блики зеркального шара\

1 чтец:

Встала пшеница спелая,

Тихо плывет рассвет.

Все, что могли вы сделали,

Ребята, которых нет!

 2 чтец:

Плакать устали матери,

Но через толщу лет

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

 3 чтец:

Будто склоняясь над судьбами!

Будто шагая вперед

Нам они стали судьбами –

Ребята,  которых нет!

 

\свет гаснет. Чтецы уходят\

 

 

1 чтец:

Дорогой героев, дорогой отцов

Шагают бесстрашные люди.

И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.

 2 чтец:

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски.

Как души, рвутся из земли.

Они легли на поле боя, -

Жить начинившие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

 3 чтец:

Благодарная память народа

Ваши хранит имена.

Вечная слава героям!

 4 чтец: Реквием»  Р.Рождественский)

Люди!

Покуда сердца стучаться,-

помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста,

Помните!

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,-

Помните!

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнь наполните!

Но о тех, кто уже не придет

Никогда,- заклинаю, -

ПОМНИТЕ!

 

Звучит «Бухенвальдский набат» (муз.В Мурадели, сл.А Соболева)

Все поют последний куплет.

 

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте! Гудит со всех сторон –

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей землею,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

 5 чтец:

Мир – это утро, полное света и надежд.

6 чтец:

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

7 чтец:

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

5 чтец:

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

ВСЕ: МИР – это жизнь.

 6 чтец (отрывок стихотворения А.Твардовский «Прошла война, прошла страда…)

Прошла  война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

 

хроника «Парад Победы».

Ведущая:

Отгремят победные салюты, вернуться мужчины с фронта и начнется переход к мирной жизни. Но это уже совсем другая история…. История еще одного подвига. А 9 Мая – День Победы – навсегда останется праздником со слезами на глазах.

 

\звучит песня « День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru