Версия для слабовидящих
логотип
Мы приветствуем Вас на официальном сайте Юрьевской школы!

МБОУ "Юрьевская средняя школа"



set-4140.znaet.ru / Воспитательная деятельность / Положение о классном руководителе
Главная страницаКарта сайта



УМНЫЕ МЫСЛИ


ШКОЛА - ЭТО МАСТЕРСКАЯ,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЁ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ. (А. БАРБЮС)


КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЧТО-ТО УЗНАЛ! (Ж.Б. МОЛЬЕР)


НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, ЧЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ! (М. МОНТЕЛЬ)


"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ! ПОКАЖИ МНЕ - Я ЗАПОМНЮ! ВОВЛЕКИ МЕНЯ - И Я НАУЧУСЬ!"

Положение о классном руководителе

                                                                                                                                   « Утверждаю

Директор школы

                                                                                                                                  Г.Н.Снежко_______

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Общие положения

Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

Главная функция в должности классного руководителя - защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:

- изучает особенности развития детей;

- выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

- проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;

- помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;

- ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутки»;

- проводит беседы о личной гигиене человека;

- ведет антиалкогольную пропаганду;

- проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

- организует спортивные соревнования, игры на воздухе;

- пропагандирует здоровый образ жизни.

2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.

Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:

• исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

-  осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

• проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

 Классный руководитель должен обладать информацией:

• состояние семейно-бытовых условий ученика;

" состояние его здоровья;

" положение в классе;

" о внешкольных интересах и увлечениях;

• общественных поручениях;

• любимых и нелюбимых предметах;

• отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;

• уровне воспитанности учащихся своего класса;

• стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

- должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

- определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

Документальное обеспечение учебного процесса

- посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

- создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

- проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;

- вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ и т.д.;

- совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

4. Работа с классным коллективом:

" организует дежурство учащихся на переменах;

• прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

• привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

• развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

• проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

• проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т.д.;

• участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:

- изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;

- ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

- расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи;

- перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

6. Документация классного руководителя:

" ведет психологическую карту класса;

• составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

а) развитие интеллектуальных способностей;

б) нравственно-эстетическое воспитание (правовое, половое в том числе);

в) экологическое воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) физическое воспитание;

е) развитие технического творчества и производственной деятельности;

" ведет рабочий дневник;

• ведет классный журнал;

" проверяет один раз в неделю ученический дневник;

• ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 1  раз в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

Должностные обязанности классного руководителя.

задачи классного руководителя

1. Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

2. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

3. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося.

5. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

6. Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.

Функции и содержание работы классного руководителя

1. Аналитическая функция:

• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

• анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;

• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательной ценности проведенного дела.

2. Прогностическая:

• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

" построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы), соответствующей воспитательной системе школы;

• определение ближних и дальних  перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

3. Организационно-координирующая:

- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия, отражение всех данных в психолого-педагогической карте;

- помощь воспитанникам в учебной деятельности;

- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;

- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения;

- создание условий для самовоспитания и саморазвития личности воспитанника, организация совместно со школьным психологом психологического просвещения учащихся;

- защита прав и свобод воспитанника;

- организация взаимодействия с семьями учащихся: проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение родителей к помощи школе, осуществление немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей;

- организация взаимодействия в работе малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков учителей-предметников;

- стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, других социальных работников;

ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий;

- организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практики по подготовке школы к новому учебному году, организация трудовых дел;

- ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, психолого-педагогическая карта);

4. Коммуникативная:

• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;

• построение оптимальных взаимоотношений: «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;

• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.

III. Формы работы классного руководителя с детьми

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

При этом важно учесть, что:

• ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой.

 

 




    © 2005-2018
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес:Омская область Павлоградский муниципальный район 
    с.Юрьевка ул.Центральная,19
    Телефон: +7 (381)2 57222
    E-mail: yrievpavka61@mail.ru